Случай клинический
Проблемы бытия личности.
Избавиться от киберзависимости так же сложно как вылечиться от алкоголизма. Несколько месяцев назад в Амстердаме открылась первая в Европе клиника по лечению людей, страдающих зависимостью от онлайновых игр. Кит Бэккер (Keith Bakker), директор клиники, рассказал в интервью информагентству Reuters подробнее о ее работе и привел случаи из своей практики. Пока специалисты рассуждают о том, является ли зависимость от игр болезнью, Бэккер и его коллеги пытаются побороть ее у своих клиентов на практике. Методы лечения, которые предлагают в амстердамской клинике похожи на те, которые применяются при устранении зависимости от алкоголя и азартных игр. Но в случае с онлайн-играми есть еще одна проблема - компьютер. С одной стороны он на самом деле нужен в повседневной жизни, с другой - именно он является способом вновь погрузиться в виртуальные миры.
Лечение от киберзависимости недешево - 500 евро в день и, понятное дело, не покрывается медицинской страховкой. Бэккер сразу же оговаривается, что лечение не решает всех проблем, после него нужен обязательный самоконтроль. Так же как алкоголику внутренний голос говорит о том, что можно чуть-чуть выпить и ничего не случится, так и заядлому геймеру кажется, что если он разок сыграет в World of WarCraft, ничего странного не произойдет. "С самим собой приходится бороться каждый день", констатирует директор клиники.
Особое внимание в борьбе с зависимостью Кит Бэккер уделяет детям, ведь именно они чаще всего ей подвержены. "Жизнь 15-летнего подростка не очень радостна, это сложный период. Бывают моменты, когда ему кажется, что единственное, что он может сделать - это нажать кнопку и почувствовать себя супергероем. Это очень притягательная сторона компьютерных игр", говорит Бэккер.
В качестве примера того, чем это может закончиться Бэккер приводит 21-летнего пациента, который начал играть в 12 лет на самом обычном портативном устройстве GameBoy, но со временем перешел на захватывающие многопользовательские игры. В итоге последние пять лет он с большим трудом мог заставить себя выйти из комнаты даже по нужде и набрал в весе. После курса лечения в амстердамской клинике он уже месяц не играет в игры.
Согласно исследованию компании DCF Intelligence, мировой рынок онлайновых игр вырастет до 13 миллиардов долларов к 2011-му году, в то время как в 2005-м он составлял всего 3,4 миллиарда. В этом же исследовании предполагается, что к концу этого года в онлайновые игры будет играть 113 миллионов людей.
В 2005 году в Китае была открыта аналогичная клиника для подростков, "больных" компьютерной зависимостью. Клиника при Пекинском военном госпитале считается лучшей больницей в мире по лечению подобного рода психологической зависимости. В ней уже прошли лечение несколько сот пациентов. Оно заключается в сочетании терапевтического, медикаментозного лечения, акупунктуры и занятий спортом - плаванием и баскетболом.
http://www.securitylab.ru/news/270672.php